«Тур Де Франс». 100 лет знаменитой велогонке

В НОЯБРЕ 1902 года Анри Дегранж, главный редактор ежедневной спортивной газеты «Авто», вынашивал план избавления от конкурента — газеты «Вело». «Что, если организовать велогонку по Франции?» — эта идея, выдвинутая сотрудником «Авто», молодым журналистом по имени Жео Лефевр, сначала показалась неосуществимой. Но скоро ее взяли на вооружение. И 1 июля 1903 года в 15 часов 16 минут 60 профессиональных спортсменов и велосипедистов-любителей отправились из Парижа в трехнедельное путешествие протяженностью 2 428 километров. Так родилась велогонка «Тур де Франс».
«Рабы дороги»
Гонка сразу завоевала популярность у публики. По всей Франции толпы болельщиков собирались, чтобы увидеть и поприветствовать «рабов дороги», как назвал участников гонок журналист Альбер Лондр. Первые годы «Тур де Франс» выглядел достаточно примитивно: оснащение было простейшим, дороги ухабистыми, этапы чрезмерно длинными, к тому же стартовали гонщики ночью.
На дистанции участникам гонки не предоставлялось никакого технического обслуживания, помощь можно было получить только на контрольных пунктах. В случае какой-либо поломки гонщикам приходилось самим ремонтировать свой 20-килограммовый велосипед. К примеру, в 1913 и 1919 годах Эжен Кристоф дважды был вынужден чинить переднюю вилку своего велосипеда в одной из деревенских кузниц.
Нововведения и освещение в масс-медиа
Чтобы интерес к велогонке не ослабевал, ее организаторам из года в год приходилось придумывать какие-нибудь новшества. Например, они увеличили число этапов и укоротили их, добавили короткие обходные маршруты, проходившие по соседним странам, ввели соревнования национальных команд и сборных от различных корпораций, индивидуальные и групповые гонки на время, а конечным пунктом сделали Елисейские поля в Париже. Одной из вех в истории «Тура» стал 1919 год, начиная с которого лидер гонки по результатам на текущий день надевал особую майку под цвет страниц газеты «Авто» — так называемую maillot jaune, или желтую майку. В 1931 году Дегранж организовал рекламную группу, которая проезжала по маршруту примерно за час до появления велогонщиков и воодушевляла болельщиков.
Спрос на «Авто» — теперь она стала называться «Экип» — заметно вырос. В 1903 году 130 000 экземпляров специального выпуска, который вышел через семь минут после финиша Мориса Гарена — победителя первого «Тур де Франс»,— мгновенно расхватали. Сегодня велогонки транслируются по телевидению более чем в 150 странах. По тому, насколько широко они освещаются в средствах массовой информации, эти знаменитые гонки занимают третье место после Олимпийских игр и Кубка мира по футболу. Степень популярности «Тур де Франс» иллюстрирует следующий случай: в 1987 году испанский парламент прервал заседание, чтобы поболеть за своего соотечественника Педро Дельгадо — победителя изнурительного горного этапа в Альп д‘Уэз с 21 крутым поворотом.

 Профессиональная уборка помещений на сегодняшний день одна из самых востребованных услуг во всем мире. Такая уборка сможет значительно улучшить самочувствие и настроение Ваших родных в доме. Чистота и уют — залог здоровой жизни! Услуги по уборке помещений закажите у компании Атри! 

«Тур Де Франс». 100 лет знаменитой велогонке: 18 комментариев

  1. Тур де Франц — всемирно известная велогонка, навряд ли есть люди, которые о ней не слышали, не знала что у этого соревнования уже такой круглый юбилей)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: